Генеральный партнер МРО "Северо-Запад"

Транскредитбанк

МРО «Северо-Запад» приглашает к сотрудничеству по вопросам развития футбола в Северо-Западном Федеральном округе России все заинтересованные организации. Готовы обсудить возможные варианты взаимодействия.

Контакты:
Тел.: (812) 368-29-86
E-mail: mronw@mail.ru


Устав МРО

УСТАВ Общественной организации «Межрегиональное объединение региональных спортивных федераций по футболу «Северо-Запад»


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преамбула

Общественная организация «Межрегиональное объединение региональных спортивных федераций по футболу «Северо-Запад» (далее МРО, Организация) является основанным на членстве межрегиональным общественным объединением, созданным в организационно-правовой форме общественной организации.

Организация зарегистрирована 08.06.1995 года Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, регистрационный №22-ЮР, сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 05.01.2003 года   Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу ОГРН 1037858000180.

Организация осуществляет свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа Российской Федерации.

 

Статья 1. Определения

  1. Для целей толкования и применения данного Устава используются следующие понятия и термины:

ФИФА – Международная федерация футбола;

УЕФА – Европейский Союз футбольных ассоциаций;

РФС – Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз", признанный ФИФА и УЕФА и являющийся их членом, являющийся при этом общероссийской спортивной федерацией по футболу;

ИФАБ – Международный совет Футбольной ассоциации;

Футбол – игра, контролируемая ФИФА и организованная в соответствии с Правилами игры, утвержденными ИФАБ.

СЗФО – Северо-Западный федеральный округ Российской Федерации; 

Клуб – спортивный футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА, РФС, и МРО, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией ФИФА, УЕФА, РФС, и МРО спортивных соревнованиях по футболу (любым его разновидностям);

Официальные лица – все  лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях-субъектах футбола, в том числе их руководители (заместители), а так же члены коллегиальных органов,  

Игрок – футболист, зарегистрированный в таком качестве в РФС, если иное не установлено нормами или правилами ФИФА и УЕФА;

Член МРО – юридическое лицо – общественное объединение, членство которого в МРО подтверждено в установленном настоящим Уставом порядке;

Субъекты футбола – клубы, официальные лица, игроки, коллективы физической культуры, агенты матчей и агенты игроков, профессиональные союзы в области футбола, спортивные школы различных видов, пользователи и владельцы спортивных сооружений, используемых в области футбола, болельщики и их объединения, а так же иные лица, осуществляющие связанную с футболом деятельность.

КАС – Спортивный арбитражный суд (Court of Arbitration for Sport, CAS, Tribunal Arbital du Sport) в г. Лозанне (Швейцария);

Государственные суды – суды общей юрисдикции, арбитражные суды и иные государственные суды в Российской Федерации;

Третейские суды – либо КАС либо третейский суд, созданный согласно законодательству Российской Федерации и признанный в соответствии с настоящим Уставом Исполкомом РФС для целей разрешения споров в футболе.

 

Статья 2. Наименование и общие положения о статусе МРО

  1. МРО является общественной организацией, основанным на членстве общественным объединением, созданным в предусмотренных настоящим Уставом целях.
  2. Организация представляет собой самостоятельное, добровольное,       неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение      физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
  3. Организация действует на территории Северо-Западного федерального округа.
  4.  Полное наименование Организации на русском языке: Общественная организация «Межрегиональное объединение региональных спортивных федераций по футболу «Северо-Запад»;   
  5. Сокращенное наименование:  Общественная организация «МРО «Северо-Запад».
  6. МРО создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, Уставом Общероссийской общественной организации "Российский футбольный Союз", настоящим Уставом, нормами и правилами ФИФА, УЕФА и РФС, установленным в области футбола.
  7. МРО образована на неограниченный период времени.
  8. Место нахождения Организация (место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Президиума): 196084, Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д.25  литера  А3.     
  9. МРО является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей может совершать сделки, соответствующие уставным целям МРО и законодательству Российской Федерации.
  10. МРО имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
  11. МРО может иметь с учетом требований законодательства Российской Федерации свой флаг, эмблемы (логотипы), вымпелы, памятные медали, жетоны, нагрудную атрибутику, значки и иную символику, а так же грамоты, дипломы.

    Символика МРО подлежит учету и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    МРО вправе иметь в собственности товарные знаки, зарегистрированные в установленном действующем законодательстве порядке.

  12. Положения настоящего Устава обязательны в равной мере для всех членов МРО.
  13. МРО не отвечает по обязательствам своих членов. Члены МРО не несут ответственности по обязательствам Организации.
  14. Деятельность МРО является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах общедоступной.

 

Статья 3. Представительства и филиалы  МРО

  1. МРО вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим российским законодательством. После создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного обособленного подразделения.
  2. Филиалы и представительства МРО не являются юридическими лицами и действуют на основании Положения, утверждаемого Общим собранием членов МРО. Каждому филиалу или представительству решением Президиума МРО может быть утверждено отдельное Положение, которое не должно противоречить  общему Положению, утвержденному общим собранием. Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности решением Президиума МРО, принятым в соответствии с настоящим Уставом.
  3. МРО имеет представительства, находящиеся по следующим адресам:

1) 173001, Россия, Новгородская область, город Великий Новгород, ул. Великая, д.9/3;

2) 183040, Россия, Мурманская область, город Мурманск, улица Садовая, д.9;

3) 185000, Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Герцена, д.1;

4) 180000, Россия, Псковская область, ул. Яна Фабрициуса, д.18;

5) 236000, Россия, Калининградская область, город Калининград, ул. Д.Донского, д.2;

6) 163045, Архангельская область, город Архангельск, ул. Гагарина, д.8, кв.1

 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ МРО

Статья 4. Цели МРО

Целями МРО являются:

1) развитие и популяризация (пропаганда) футбола в СЗФО (профессионального, массового, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, детско-юношеского и всех других разновидностей футбола);

2) организация и проведение спортивных мероприятий по футболу;

3) формирование и подготовка спортивных сборных команд МРО по футболу;

4) повышение роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни

5) оказание координационной и методической помощи региональным спортивным федерациям по футболу.

 

Статья 5. Задачи МРО

Задачами МРО являются: 

1) стратегическое и текущее управление футболом (всеми его разновидностями) в СЗФО;

2) регламентация игры в футбол на всей территории СЗФО Российской Федерации в свете честной игры и её образовательных, культурных, гуманистических ценностей, контроль за деятельностью субъектов футбола, признающих нормы РФС, постоянное совершенствование игры в футбол;

3) организация соревнований по футболу во всех его разновидностях на межрегиональном уровне;

4) разработка и утверждение спортивных регламентов и положений соревнований, их внедрение и обеспечение их соблюдения;

5) защита законных интересов членов МРО и иных субъектов футбола;

6) обеспечение соблюдения членами МРО и иными субъектами футбола уставов, регламентов, директив, и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол;

7) недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований или умаляющих престиж футбола в Российской Федерации;

8) контроль и надзор за футбольными матчами всех видов, в том числе товарищескими,  которые играются под эгидой МРО на территории СЗФО;

9) совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов, обеспечение успешного выступления сборных и клубных команд во всероссийских соревнованиях;

10) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защиты, прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов в области футбола, забота о ветеранах футбола;

11) развитие инфраструктуры и материально-технической базы футбола  в СЗФО;

12) создание и развитие центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области футбола;

13) борьба за обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;

14) повышение уровня безопасности спортивных мероприятий в области футбола;

15) борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;

16) формирование эффективной системы информационного обеспечения в области футбола.

 

Статья 6. Функции МРО

  1. Для достижения уставных целей и решения задач, в соответствии с законодательством Российской Федерации, МРО осуществляет следующую деятельность:

    1) разработка и реализация программ развития футбола (всех его разновидностей) на территории СЗФО;

    2) участие в разработке и реализации государственных, региональных и муниципальных программ по развитию спорта, в  том числе футбола;

    3) разработка и утверждение структуры, регламентов и календарей межрегиональных соревнований по футболу и контроль за их соблюдением;

    4) организация и проведение соревнований по футболу среди клубных и сборных команд на территории СЗФО в соответствии с нормами и правилами ФИФА, УЕФА, РФС;

    5) организация на территории СЗФО мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, аттестации и спортивному лицензированию тренеров, спортивных судей, иных специалистов, работающих в сфере футбола;

    6) изучение и обобщение опыта развития футбола в СЗФО, участие в проведении научных исследований в области футбола;

    7) организация материальной и информационной поддержки спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов, клубов и иных лиц, если это способствует развитию футбола, особенно, детско-юношеского.

    8) организация материальной поддержки ветеранов футбола;

    9) организация судейства и инспектирования футбольных соревнований, организация деятельности комиссаров футбольных матчей, проводимых под эгидой МРО;

    10) предупреждение и разрешение споров, конфликтов и разногласий в области футбола, непосредственно связанных с проведением соревнований, проводимых под эгидой МРО;

    11) привлечение в установленных случаях и порядке, определенным уставами, нормами и правилами ФИФА, УЕФА, РФС к ответственности за нарушения в сфере футбола;

    12) проведение мероприятий по работе с футбольными болельщиками и их объединениями;

    13) делегирование при необходимости в порядке, установленном настоящим Уставом, права проведения официальных межрегиональных соревнований по футболу ассоциациям и иным некоммерческим организациям, признающим требования норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС и МРО;

    14) изготовление и использование памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой МРО, сувенирной продукции в области футбола, полиграфической продукции и атрибутики, необходимой для проведения соревнований;

    15) создание и распространение печатной продукции и аудиовизуальных произведений культурно-просветительского, познавательного, спортивно-информационного характера, публикации в сети Интернет по вопросам футбола; сотрудничество с российскими и иностранными средствами массовой информации;

    16) проведение выставок, лекций, семинаров, совещаний, круглых столов, симпозиумов и иных аналогичных мероприятий по вопросам футбола;

    17) представление и защита своих прав и законных интересов, а так же прав и законных интересов своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, содействие в защите прав и законных интересов иных субъектов футбола;

  2. Организация вправе для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, создавать хозяйственные товарищества и общества, а также  иные хозяйственные организации.
  3. МРО вправе учреждать некоммерческие организации, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целями и задачами.

    Для ведения образовательной деятельности, направленной на достижение стоящей перед МРО цели, МРО вправе учреждать образовательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  4. Для освещения деятельности Организации, а также для достижения целей, стоящих перед МРО, Организация вправе учреждать средства массовой информации.
  5. Доходы МРО от ведения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, не подлежат распределению между членами МРО и используются только для достижения уставных целей.
  6. При реализации своих целей МРО может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том случае, если такое взаимодействие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации, а так же с неправительственными организациями и иными лицами, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами МРО по выполнению уставов, норм и правил РФС, ФИФА, УЕФА, Олимпийской Хартии МОК.

 

Статья 7. Обязанности МРО

МРО обязана:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сфер ее деятельности, а так же нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации МРО, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях МРО в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4) представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации МРО решения руководящих органов и должностных лиц МРО, а так же годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5) допускать представителя органа, принявшего решение о государственной регистрации МРО, на проводимые мероприятия;

6) оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации в ознакомлении с деятельностью МРО в связи с достижением уставных целей и соблюдением  законодательства Российской Федерации;

7) информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8) информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

9) обеспечивать развитие футбола в СЗФО;

10) обеспечивать подготовку спортивных сборных команд МРО по футболу для участия в соревнованиях;

11) участвовать в реализации Единого календарного плана официальных  межрегиональных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

12) признавать, что любая дискриминация в сфере футбола в отношении страны, физического лица или группы лиц на основании пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а так же других законодательно установленных обстоятельств строго запрещается и наказывается исключением из членов МРО, привлечением в установленном законами Российской Федерации порядке к ответственности;

13) обеспечивать, чтобы клубы, игроки, официальные лица, посредством своих уставов, спортивных лицензий, регистрации или иного письменного документа – подтверждали и признавали упомянутые в настоящем Уставе, а также уставах УЕФА, ФИФА и РФС, обязательства по соблюдению принципов управления футболом, а также по соблюдению настоящего Устава, норм и правил РФС;

14) обеспечивать, чтобы руководящие органы МРО и определенные в настоящем Уставе должностные лица соблюдали в своей деятельности законодательство Российской Федерации, уставы, нормы, директивы и решения ФИФА, УЕФА, РФС и МРО Руководящие органы МРО и определенные в настоящем уставе должностные лица избираются либо назначаются без какого-либо противоправного внешнего влияния и в соответствии с процедурами, определенными в настоящем Уставе.

 

ГЛАВА 3. ЧЛЕНСТВО В МРО

Статья 8. Общие положения о членстве в МРО

  1. Членство в МРО является добровольным. Членами МРО могут быть юридические лица – общественные объединения (аккредитованные региональные федерации футбола), признающие и соблюдающие настоящий Устав, разделяющие цели МРО, своевременно уплачивающие вступительный и членские взносы, заинтересованные и способствующие развитию футбола на территории СЗФО, признающие и соблюдающие уставы, регламенты, директивы и решения ФИФА, УЕФА, РФС и МРО.
  2. Члены МРО имеют равные права и несут равные обязанности.

 

Статья 8. Порядок приема в члены МРО

  1. Прием в члены МРО осуществляется Общим собранием членов Организации на основании предложения Президиума, при этом кандидат вправе представить Общему собранию письменные основания для подачи заявления на прием.  Решение о приеме в члены МРО принимается простым большинством голосов членов МРО, присутствующих на собрании.
  2. Прием в члены МРО осуществляется на основании заявления организации – кандидата, которое подается в исполнительный аппарат МРО.
  3. К заявлению о вступлении в Организацию прилагаются следующие документы:

    1) Решение уполномоченного органа организации-кандидата о вступлении в МРО;

    2) Свидетельство о государственной регистрации организации – кандидата в качестве юридического лица (нотариально заверенная копия) (для организаций, зарегистрированных до 01.07.2002 года, также предоставляется Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года);

    3) Действующий устав организации – кандидата (нотариально заверенная копия);

    4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи заявления (нотариально заверенная копия);

    5) Свидетельство о постановке на налоговый учет организации – кандидата (нотариально заверенная копия);

    6) Свидетельство об аккредитации в качестве спортивной федерации;

    7) Письменное обязательство организации – кандидата выполнять уставы, регламенты, директивы, а также решения ФИФА, УЕФА, РФС и МРО и обеспечивать их исполнение, в том числе путем включения соответствующих положений в свой устав, самой организацией, членами организации – кандидата, клубами, официальными лицами и игроками;

    8) Список должностных лиц организации – кандидата с указанием лиц, уполномоченных заключать договоры.

  4. МРО вправе потребовать от кандидата дополнительную информацию.

 

Статья 10. Права членов МРО

  1. Члены МРО имеют следующие права:

    1) Участвовать, в лице своих представителей, в Общем собрании членов МРО с правом одного решающего голоса;

    2) Предлагать кандидатуры для избрания в Президиум МРО и иные органы, формируемые Общим собранием;

    3) Вносить предложения в руководящие и иные органы МРО по вопросам деятельности МРО;

    4) Участвовать в контроле над деятельностью руководящих органов МРО в соответствии с настоящим Уставом;

    5) Участвовать в соревнованиях и мероприятиях МРО в соответствии с требованиями, определенными при принятии в члены, и в регламентах соответствующих мероприятий;

    6) Получать от МРО необходимую информацию по всем направлениям деятельности МРО, методическую и иную помощь в решении вопросов, связанных с правовым статусом членов, организацией и проведением соревнований по футболу;

    7) В любое время выйти из состава МРО;

    8) Осуществлять все другие права, вытекающие из настоящего Устава, норм и правил РФС, а также законодательства Российской Федерации;

  2. Член МРО принимает все решения по любым вопросам, связанным со своим членством в МРО, независимо от какого-либо внешнего органа, в частности, государственного органа. Это обязательство применяется вне зависимости от внутренней корпоративной структуры или организационно-правовой формы члена МРО.

 

Статья 11. Обязанности членов МРО

Все члены МРО обязаны:

1) В полной мере на постоянной основе соблюдать настоящий Устав, регламенты, директивы, циркулярные письма, нормы и правила, решения ФИФА, УЕФА, РФС, МРО, Правила игры в футбол, а также обеспечивать их соблюдение со стороны иных субъектов футбола;

2) Своевременно, в порядке и размерах, определенных Общим собранием членов МРО на основании предложения Президиума, уплачивать вступительные и членские взносы;

3) Активно участвовать в деятельности МРО, способствовать успешному развитию и популяризации футбола, а также претворению в жизнь иных целей и задач, определенных настоящим Уставом;

4) Соблюдать принципы лояльности, целостности, честности и спортивного духа в качестве проявления честной игры,  в том числе путем включения соответствующих положений в свой устав;

5) По требованию руководящих органов МРО предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения МРО своих целей и задач;

6) Не допускать действий, которые могут причинить ущерб МРО, а также футболу в целом;

7) Направлять в Президиум МРО измененные или новые документы, указанные в статье 8 настоящего Устава;

8) Признавать КАС в соответствии с уставами ФИФА и УЕФА, а также независимый, беспристрастный российский третейский суд, признанный Исполкомом РФС, а также исполнять и уважать их соответствующие решения;

9) Обеспечивать свободные и честные выборы исполнительного органа МРО и своих руководящих органов в соответствии с Избирательным регламентом РФС;

10) Отражать в своих уставах требование, что любой спор с участием самого члена МРО или одного из его членов, и относящийся к Уставу, правилу, директиве и решению ФИФА, УЕФА, РФС или МРО попадает исключительно под юрисдикцию соответствующего третейского суда ФИФА, УЕФА и РФС, и что выносимое таким судом решение является обязательным, а любое обращение в нарушение указанной третейской оговорки к государственным судам запрещено.

11) полностью выполнять все другие обязанности, вытекающие из настоящего Устава, норм и правил ФИФА, УЕФА,  РФС и МРО, а также законодательства Российской Федерации.

 

Статья 12. Прекращение членства в МРО

  1. Членство в МРО прекращается в случае добровольного выхода члена на основании его письменного заявления, подаваемого в Президиум МРО. Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов МРО не требуется, а права и обязанности члена прекращаются с момента получения соответствующими органами МРО заявления о выходе.
  2. Членство в МРО прекращается в случае ликвидации члена МРО - юридического лица (исключения его из единого государственного реестра юридических лиц). Принятие решения по данному вопросу соответствующих руководящих органов МРО не требуется, а права и обязанности члена прекращаются с момента внесения записи о прекращении деятельности юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.
  3. Членство в МРО прекращается в случае исключения из членов Ассоциации, в соответствии с установленным в настоящем Уставе порядком.
  4. Общее собрание членов МРО вправе исключить члена МРО в случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Уставом, либо за любое из следующих нарушений:

    1) за невыполнение или ненадежное выполнение обязанностей члена МРО, предусмотренных настоящим Уставом;

    2) за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред репутации МРО;

    3) противоречия устава члена МРО настоящему Уставу;

    4) грубое и/или повторное нарушение уставов, регламентов, директив или решений, принятых компетентными органами ФИФА, УЕФА, РФС или МРО;

 

ГЛАВА 4. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МРО

4.1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ МРО

Статья 13. Общие положения

  1. Общее собрание членов МРО (далее – Собрание) является высшим руководящим органом МРО.
  2. Собрание может быть очередным или внеочередным.
  3. Президент МРО ведет собрание и председательствует на нем.
  4. В случае отсутствия Президента ведет Собрание и председательствует на нем Первый Вице-президент, а в случае его отсутствия – Вице-президент, занимающий данную должность наиболее продолжительное время.

 

Статья 14. Участие в Собрании и голосование

  1. Члены МРО участвуют в Собрании в лице своих представителей (от каждого члена МРО – по одному).
  2. Представителем члена МРО на собрании может быть либо лицо, действующее от имени организации – члена МРО без доверенности, в соответствии с уставом такой организации, либо лицо, уполномоченное на основании надлежащим образом удостоверенной доверенности. Представители должны до начала собрания представить документы, подтверждающие их право действовать от имени организации – члена МРО.
  3. Каждый член МРО при голосовании имеет один голос.
  4. Члены Президиума, в случае если они не представляют организацию – члена МРО на данном Собрании, вправе принять участие в Собрании с правом совещательного голоса.

 

Статья 15. Правомочность Собрания.

  1. Собрание правомочно принимать решения при условии участия в нем более половины членов МРО. 
  2. Если кворум не достигнут, Собрание переносится на следующий день с тем же местом проведения, в то же время и с той же повесткой дня. При дальнейшем недостижении кворума решение о проведении Собрания принимает Президиум МРО. 

 

Статья 16. Компетенция Общего собрания членов МРО.

К исключительной компетенции Собрания относится:

  1. Определение основных и приоритетных направлений деятельности  МРО, а также принципов формирования и использования имущества МРО;
  2. Изменение Устава МРО;
  3. Прием в члены МРО и исключение из членов;
  4. Определение размера и порядка внесения членских взносов по предложению Президиума;
  5. Утверждение Регламента работы Собрания;
  6. Избрание сроком на 4 года Президиума и Президента МРО, досрочное прекращение их полномочий, избрание отдельных членов Президиума и доизбрание членов Президиума;
  7. Избрание Ревизора МРО сроком на 4 года и досрочное прекращение его полномочий;
  8. Утверждение отчетов Президиума о его работе;
  9. Принятие решения о реорганизации и ликвидации МРО;

Собрание вправе принимать решения и по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Собрания, но включенным в установленном порядке в повестку дня.

 

Статья 17. Решения Собрания

  1. Решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2 и 9 статьи 15, а также решения об исключении из членов МРО, считаются принятыми, если за них проголосовали более 2/3 членов МРО, присутствующих на Собрании.
  2. Решения, связанные с избранием Президиума МРО, Президента и Ревизора МРО принимаются в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава.
  3. Решения по иным вопросам, включенным в повестку дня Собрания, принимаются простым большинством голосов членов МРО, присутствующих на Собрании.
  4. Решения, принятые Собранием, заносятся в Протокол и оформляются Постановлениями Собрания.

 

Статья 18. Избрание Собранием руководящих и контрольных органов МРО

  1. Выборы Президента, Президиума и Ревизора МРО проводятся тайным голосованием. Собрание может принять иное решение о порядке голосования, если количество кандидатов на вакантные места равно количеству вакантных мест.
  2. Все избираемые лица МРО могут быть выбраны неограниченное количество раз.
  3. Избрание Президента МРО может проводиться в один или два тура. Для того чтобы быть избранным на должность Президента МРО, необходимо в первом туре набрать более 2/3 голосов членов МРО, присутствующих на Собрании. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится последующее голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов от числа членов МРО, присутствующих на Собрании.

    Во втором туре для избрания кандидата достаточно 51% голосов членов МРО, присутствующих на Собрании.

    Если кандидатов на пост Президента МРО не более двух, голосование проводится в один тур и для избрания достаточно 51%  голосов членов МРО, присутствующих на Собрании.

  4. Выборы Собранием членов Президиума МРО проводятся в следующем порядке: Собрание определяет количество членов Президиума.

    Президент выставляет на голосование предлагаемый им единый список кандидатов в члены Президиума МРО. Все кандидаты считаются избранными, если в первом туре за единый список проголосовало более 2/3 членов МРО, присутствующих на Собрании. Если указанный список кандидатов не наберет необходимого числа голосов, проводится голосование Собрания по каждой кандидатуре, включенной в данный единый список, отдлельно. Кандидат в члены Президиума МРО считается избранным, если за него отдано 51% голосов членов МРО, присутствующих на Собрании.

    В случае, если число избранных членов Президиума меньше, чем количество членов, определенное Собранием, Собрание вправе уменьшить число членов Президиума, либо принять решение о проведении нового Собрания для избрания недостающих членов Президиума. В случае проведения такого Собрания, кандидат в члены Президиума МРО считается избранным, если за него отдано 51% голосов членов МРО, присутствующих на Собрании.

  5. Избрание Ревизора МРО проводится в порядке, аналогичном порядку избрания Президента МРО.
  6. В случае доизбрания членов Президиума взамен досрочно выбывших, срок окончания полномочий доизбранных членов определяется сроком окончания полномочий органа, в который они избраны. В данном случае для избрания члена Президиума необходимо 2/3 голосов членов МРО, Присутствующих на собрании.

 

Статья 19. Очередное Собрание

  1. Очередное собрание членов МРО проводится ежегодно в период с 01 января по 31 марта.
  2. Президент определяет место и дату проведения Собрания и осуществляет его созыв.  Члены МРО должны быть уведомлены о предстоящем Собрании не позднее, чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого проведения Собрания любым способом, позволяющим достоверно установить получение такого уведомления.
  3. Вопросы и предложения для включения их в повестку дня Собрания должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в МРО, не позднее, чем за 20 календарных дней до проведения Собрания и включать в себя обоснование необходимости рассмотрения вопроса.
  4. Президент доводит до членов МРО окончательную повестку дня, а также другие необходимые документы, не позднее, чем за 7 дней до даты проведения Собрания любым способом, обеспечивающим для членов МРО возможность беспрепятственного ознакомления с указанными документами.

 

Статья 20. Внеочередное Собрание

  1. Президиум вправе созвать внеочередное Собрание по собственной инициативе в любое время.
  2. Президиум также обязан созвать внеочередное Собрание, если не менее ? членов МРО подают об этом общие письменные запросы при условии совпадения повестки дня. Письменные запросы от членов МРО должны быть собраны за срок, не превышающий два месяца. Предлагаемая повестка дня, письменный запрос о созыве внеочередного собрания, а также любые сопроводительные документы должны быть приложены к уведомлениям о проведении данного Собрания. В запросе указываются пункты повестки дня, а также обоснования запроса.

    Внеочередное Собрание проводится не позднее чем через три месяца после получения от членов МРО всех необходимых запросов.

    Если собрание не созвано, то члены МРО, подававшие запрос, вправе самостоятельно созвать Собрание при поддержке Генерального директора МРО и под наблюдением РФС.

  3. Члены МРО должны быть уведомлены о месте, дате и повестке дня внеочередного Собрания, по крайней мере, за 20 календарных дней до даты предполагаемого проведения внеочередного Собрания в порядке, определяемом Президиумом, любым способом, позволяющим достоверно установить получение такого уведомления.
  4. Если в предлагаемой повестке дня содержится вопрос об избрании (доизбрании) какого-либо органа МРО, предложения по кандидатурам должны быть направлены в письменном виде и/или с использованием средств электронной связи в МРО, не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения Собрания в соответствии с Избирательным регламентом РФС.
  5. Президент доводит до членов МРО окончательную повестку дня, а также другие необходимые документы, не позднее, чем за 7 дней до даты проведения Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, любым способом, обеспечивающим для членов МРО возможность беспрепятственного ознакомления с указанными документами.
  6. Повестка дня внеочередного Собрания не может быть изменена по решению самого Собрания.

 

Статья 21. Внесение изменений в Устав МРО

  1. Предложения по внесению изменений в Устав вправе вносить члены МРО, Президиум и Президент.
  2. Кроме случаев, когда внесение изменений в настоящий Устав инициирует Президиум, любые предложения по внесению изменений в настоящий Устав должны быть представлены в письменном виде в Президиум с кратким разъяснением предложения. Президиум принимает решение о  включении вопроса  о внесении изменений в Устав в повестку дня ближайшего Собрания.
  3. В случае принятия решения о внесении изменений в Устав, Устав должен быть утвержден в новой редакции.

Статья 22. Протокол Собрания

  1. Президент МРО организует ведение Протокола Собрания.
  2. Протокол должен быть проверен и одобрен определенными Собранием лицами.
  3. Протокол подписывается Президентом и Генеральным директором МРО, если только Собрание не поручит это иным лицам.
  4. Протокол должен быть доступен членам МРО или представлен им не позднее одного месяца после проведения Собрания. Члены МРО могут подать в Президиум письменный запрос об изменении Протокола в течение 10 календарных дней с момента открытия доступа к нему или его получения.
  5. Если получены запросы об изменении Протокола, Президиум обязан направить их для рассмотрения следующим Собранием.

 

Статья 23. Вступление решений Собрания в силу

  1. Решения, принятые Собранием, вступают в силу со дня их принятия, если только Собрание не установит другую дату для вступления решения в силу или порядок определения такой даты.

 

4.2 ПРЕЗИДИУМ МРО

Статья 24. Состав и срок полномочий Президиума

  1. Президиум является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом МРО, реализующим права юридического лица от имени МРО и исполняющим его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, избираемым Общим собранием членов МРО и подотчетным ему. Его численный и персональный состав определяет Собрание в порядке, установленном настоящим Уставом.
  2. Президиум избирается Собранием в следующем составе:

    - Президент (по должности);

    - остальные члены Президиума в количестве, определяемом Собранием.

  3. Президиум формируется из числа представителей членов МРО (не более одного представителя от каждого члена). Члены Президиума должны вести активную деятельность в сфере футбола, являться совершеннолетними гражданами Российской Федерации и проживать на территории Российской Федерации. Член Президиума одновременно не может быть Ревизором или членом юрисдикционных органов. Члены Президиума могут быть переизбраны неограниченное количество раз.
  4. Срок полномочий Президиума составляет четыре года с момента избрания Общим собранием. Полномочия Президиума заканчиваются в момент избрания Общим собранием нового состава Президиума.
  5. Президиум большинством голосов всех членов Президиума вправе временно отстранить члена Президиума от исполнения обязанностей члена Президиума в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении уголовного преступления или в случае осуществления в отношении него разбирательств по обвинению в нарушении основных принципов честной игры, норм и правил ФИФА, УЕФА, РФС, МРО в области футбола.
  6. На ближайшем Собрании должен быть рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий данного члена Президиума или снятии отстранения.
  7. В случае, если место члена Президиума становится вакантным, избирается новый член Президиума на оставшийся срок мандата Президиума в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
  8. Любой член Президиума должен избегать участия в обсуждении вопросов и голосовании по ним, если такое обсуждение и голосование повлечет возникновение конфликта интересов.

Статья 25. Заседание Президиума

  1. Заседание Президиума проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
  2. Президент созывает и ведет заседание Президиума. Если не менее 50% членов Президиума требуют проведения внеочередного заседания, то Президент созывает его в течение 21 календарного дня со дня получения такого требования.
  3. Президент формирует повестку дня заседания Президиума МРО. Каждый член Президиума имеет право предлагать Президенту вопросы для их включения в повестку дня, по меньшей мере, за 14 календарных дней до заседания. Повестка дня должна быть разослана членам Президиума не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания, любым способом, позволяющим достоверно установить получение повестки.
  4. На заседания Президиума могут приглашаться руководители юрисдикционных органов МРО и Ревизор МРО, которые вправе принять участие в заседании Президиума с правом совещательного голоса.

 

Статья 26. Полномочия Президиума МРО:

  1. К полномочиям Президиума относятся:

    1) Утверждение годовой сметы (финансового плана) МРО и отчета об ее исполнении;

    2) Определение размера вступительных и членских взносов и порядка их уплаты для утверждения Собранием;

    3) Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

    4) Утверждение структуры, регламентов, положений соревнований, проводимых МРО, внесение в них изменений;

    5) Утверждение состава участников соревнований, проводимых МРО;

    6) Утверждение состава судей и инспекторов соревнований, проводимых МРО, рекомендация судей и инспекторов для соревнований, проводимых РФС;

    7) Утверждение результатов официальных соревнований по футболу в МРО;

    8) Передача в РФС представлений о награждении за заслуги в развитии футбола;

    9) Определение даты и предварительной повестки дня очередного Собрания, организационное обеспечение его проведения;

    10) Созыв внеочередного Собрания, если за это решение проголосовало более 2/3 от числа членов Президиума, присутствующих на заседании;

    11) Утверждение организационной структуры управления МРО, в соответствии с настоящим Уставом;

    12) Участие в иных организациях, в том числе путем их учреждения, а также определение представителей МРО в органах управления указанных организаций, в которых участвует МРО;

    13) Создание филиалов и представительств МРО, утверждение положений о них; Назначение и освобождение от должности руководителей филиалов и представительств МРО;

    14) Назначение первого Вице-президента, Вице-президентов, Генерального директора, досрочное прекращение их полномочий;

    15) Принятие решений о создании и прекращении деятельности постоянных комитетов, комиссий, советов, утверждение положений о них, их председателей и членов по представлению Президента, досрочное прекращение их полномочий;

    16) Заслушивание и утверждение отчетов постоянных комитетов, комиссий и советов о своей работе.

  2. Президиум вправе принимать решения по иным вопросам в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом и которые не отнесены законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к исключительной компетенции Собрания.
  3. Если иное не будет установлено Собранием, Президиум принимает окончательное решение по любым вопросам, не отраженным в Уставе, или в случаях особо исключительных, в том числе форс-мажорных, обстоятельств.

 

Статья 27. Решения Президиума МРО

  1. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует (или выражено по вопросам повестки дня письменное мнение членов Президиума) более половины избранных членов Президиума.
  2. При организации заседаний Президиума при определении наличия кворума и результатов голосования должно быть учтено письменное мнение члена Президиума, отсутствующего на заседании, по вопросам повестки дня.
  3. По решению Президента возможно принятие решений Президиума заочным голосованием.
  4. При наличии кворума Президиум принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Каждый член Президиума имеет один голос при принятии решений.
  5. Любой член Президиума, если существует риск или возможность возникновения конфликта интересов, должен при осуществлении своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации и должен в этом случае воздержаться от дискуссии, а также от голосования.
  6. Решения, принимаемые Президиумом, оформляются Постановлениями. Принятые решения включаются в протокол заседания, который ведет Генеральный директор МРО или лицо, его заменяющее. Протокол должен быть подписан Президентом и лицом, ведущим Протокол.
  7. Решения, принятые Президиумом, вступают в силу незамедлительно, если только Президиум не примет иного решения.

 

4.2 ПРЕЗИДЕНТ МРО

Статья 28. Полномочия Президента

  1. Президент МРО является высшим должностным лицом МРО, обеспечивающим выполнение настоящего Устава и представляющим интересы МРО. Президент избирается из числа представителей членов МРО.

    Президент МРО без доверенности действует от имени МРО.

  2. К полномочиям Президента МРО относятся:

    1) Организация выполнения решений, принятых Собранием и Президиумом;

    2) Внесение кандидатур в члены Президиума, постоянных и временных комитетов, комиссий и советов МРО и внесение предложений о досрочном прекращении их полномочий;

    3) Внесение кандидатуры Генерального директора и предложений о досрочном прекращении его полномочий;

    4) Обеспечение эффективного функционирования органов МРО;

    5) Подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Собраний;

    6) Обеспечение применения Устава и утверждение планов, требующихся для реализации уставных целей и задач МРО;

    7) Руководство Президиумом;

    8) Право давать любому работнику МРО обязательные для исполнения указания;

    9) Утверждение штатного расписания исполнительного аппарата МРО;

    10) Поиск партнеров МРО;

    11) Осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями руководящих органов МРО, распоряжения имуществом МРО, обеспечение сохранности и эффективности его использования;

    12) Организация эффективных отношений между МРО и РФС, между членами МРО, другими субъектами футбола, с государственными органами и другими организациями и лицами.

    13) Осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов Федерации и МРО, действующим законодательством Российской Федерации;

  3. Президент в соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, без доверенности действует от имени МРО, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя МРО.
  4. Президент председательствует на Собраниях и заседаниях Президиума.
  5. В случае кратковременной или стойкой невозможности исполнения Президентом своих полномочий, его полномочия на соответствующий период осуществляет Первый Вице-президент, а в случае его отсутствия – Вице-президент, занимающий эту должность наиболее продолжительное время.
  6. Президент прекращает исполнение своих полномочий досрочно в следующих случаях:

    - в случае его добровольной отставки;

    - в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия и исполнять обязанности;

    - в случае принятия Собранием в соответствии с настоящим Уставом и Избирательным регламентом РФС решения о досрочном освобождении от должности и об избрании нового Президента МРО.

  7. Президент МРО, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

Статья 29. Кандидаты на пост Президента МРО

  1. Президент МРО избирается Собранием сроком на 4 года. Его полномочия начинают действовать после оглашения результатов голосования по вопросу его избрания на Собрании и заканчиваются избранием нового Президента в установленном настоящим Уставом порядке
  2. Кандидатом на пост Президента МРО может быть только представитель организации – члена МРО, являющийся гражданином Российской Федерации, который письменно подтвердил, что признает уставы, регламенты, директивы, решения, нормы и правила ФИФА, УЕФА, РФС и МРО, и соответствующий иным требованиям, установленным Избирательным регламентом РФС. Президент может быть переизбран неограниченное количество раз.
  3. Члены МРО вправе выдвигать кандидатуры для избрания на пост Президента в порядке, установленном настоящим Уставом и Президиумом. Действующий Президент вправе самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на данную должность на новый срок. Члены МРО уведомляют Президиум в письменном виде относительно кандидата на пост Президента не позднее, чем за 20 календарных дней до даты проведения Собрания. Соответствующий запрос должен сопровождаться кратким резюме кандидата и иными документами, согласно Избирательному регламенту РФС.
  4. Список кандидатов на пост Президента МРО формируется и утверждается Президиумом МРО. Президиум уведомляет членов МРО о предложенных кандидатурах не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

 

4.4. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МРО

Статья 30. Полномочия Генерального директора

  1. Генеральный  директор назначается на должность и освобождается от должности Президиумом МРО по представлению Президента МРО.
  2. Генеральный директор не является самостоятельным исполнительным органом МРО, его функция заключается в организации текущей работы в МРО. Генеральный директор действует на основании настоящего Устава, заключаемого с ним трудового договора, должностной инструкции, приказа о назначении на должность и, в необходимых случаях, на основании доверенности, подписываемой от имени МРО Президентом МРО.
  3. Генеральный  директор имеет следующие полномочия:

    1) Осуществляет текущее управление исполнительным аппаратом МРО, организует максимально быстрое и эффективное выполнение решений Собрания, Президиума, и Президента МРО, распределяет обязанности среди штатных работников МРО, обеспечивает законность в деятельности исполнительного аппарата МРО;

    2) Обеспечивает максимально эффективную работу всех комитетов, комиссий и советов МРО, взаимодействие всех структурных подразделений МРО;

    3) Способствует на долгосрочной основе постоянному количественному и качественному росту поступлений в МРО от жертвователей, спонсоров, органов государственной власти и местного самоуправления, а также поступлений от предусмотренной настоящим Уставом деятельности МРО, обеспечивает бездефицитность бюджета МРО;

    4) Осуществляет поиск и проведение переговоров с возможными партнерами МРО на предмет их финансового и иного участия в деятельности МРО;

    5) В соответствии с требованиями, установленными настоящим Уставом, на основании доверенности представляет интересы МРО в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открывает и распоряжается расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях; реализует в установленном порядке право подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов;

    6) В случае, если это не отнесено в соответствии с настоящим Уставом к полномочиям органов МРО, утверждает правила внутреннего распорядка МРО, положения о структурных подразделениях МРО (за исключением филиалов и представительств), должностные инструкции сотрудников МРО, иные локальные акты МРО, содержащие нормы трудового права;

    7) В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения всеми штатными работниками МРО, организует контроль за их исполнением;

    8) Осуществляет прием на работу, перемещение, переводы и увольнение работников МРО в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников МРО;

    9) Определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, принадлежащих МРО, в рамках утвержденной сметы расходов и доходов МРО; Обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества МРО, согласно его целевому назначению;

    10) Осуществляет, в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, списание с баланса МРО изношенного и непригодного для дальнейшего использования и реализации имущества МРО, оборотных средств, дебиторской задолженности;

    11) Определяет, в рамках своей компетенции, учетную политику МРО;

    12) Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременным формированием и исполнением бюджета МРО;

    13) Осуществляет финансовый и иной контроль за деятельностью учрежденных МРО организации и иных зависимых организаций;

    14) Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    15) Предоставляет государственным органам и внебюджетным фондам предусмотренную действующим законодательством отчетность; Несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в МРО и соблюдение законодательства о бухгалтерском учете;

    16) Подготавливает заседания руководящих органов МРО, в том числе организует ведение и оформление протоколов заседаний таких органов, если это не отнесено в соответствии с настоящим Уставом к компетенции иных должностных лиц МРО и/или соответствующим органом не принято иное решение;

    17) Организует информационный обмен между МРО и РФС;

    18) Ведёт реестр членов МРО;

    19) Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих органов МРО, трудовым договором, действующим законодательством;

 

Статья 31. Исполнительный аппарат МРО

  1. С работниками исполнительного аппарата, принятыми на работу в соответствии со штатным расписанием, заключаются трудовые договоры, подписываемые Генеральным директором МРО;
  2. На работников Исполнительного аппарата МРО распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении.

 

4.5. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ И СОВЕТЫ МРО

Статья 32. Состав и полномочия комитетов, комиссий и советов МРО

  1. В МРО создаются и действуют постоянные комитеты, комиссии и советы по отдельным направлениям деятельности с функциями, определяемыми Президиумом МРО с учетом норм и рекомендаций РФС.
  2. Президиум может в случае необходимости создавать временные специальные комитеты и комиссии для выполнения особых задач и на ограниченный период времени, в частности, для подготовки, организации и проведения отдельных соревнований, иных спортивных мероприятий, для выяснения каких-либо значимых обстоятельств и так далее. Президиум назначает председателя, его заместителя и членов таких комитетов и комиссий.
  3. Постоянные и временные комитеты, комиссии и советы МРО консультируют и оказывают поддержку Президиуму в выполнении его задач, осуществляют разработку для Президиума необходимых регламентов (норм) в области футбола, разрабатывают предложения по наиболее эффективной реализации уставных целей и задач МРО, осуществляют иные полномочия в соответствии со своими регламентирующими документами. Задачи, полномочия и обязанности указанных органов определяются в особых положениях (регламентах), утверждаемых Президиумом, в соответствии с настоящим Уставом. Постоянные и временные комитеты, комиссии и советы МРО отчитываются о своей работе непосредственно перед Президиумом.
  4. Численный и персональный состав указанных органов утверждается Президиумом по представлению Президента. Председатели указанных органов могут являться членами Президиума.

 

4.6. ЮРИСДИКЦИОННЫЕ ОРГАНЫ МРО

Статья 33. Состав и полномочия юрисдикционных органов МРО

  1. В МРО создаются и действуют следующие юрисдикционные органы:

    1) Контрольно-дисциплинарный комитет;

    2)  Апелляционный комитет.

  2. Положения, численный состав, руководители и члены юрисдикционных органов утверждаются Президиумом по представлению Президента МРО.
  3. Юрисдикционные органы независимы в принятии решений и отчитываются напрямую перед Президиумом.
  4. Председатели и члены юрисдикционных органов не могут являться членами Президиума и входить одновременно в состав обоих юрисдикционных органов.
  5. К председателям, их заместителям и иным членам юрисдикционных органов МРО вправе предъявлять требования, установленные настоящим Уставом, а также регламентами (положениями) о таких органах, утвержденными в предусмотренном настоящим Уставом, порядке.

 

4.7. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МРО

Статья 34. Ревизор МРО

  1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МРО осуществляет Ревизор МРО, избираемый Собранием сроком на 4 года. Ревизор не может быть членом Президиума МРО.
  2. Ревизор вправе знакомиться с любыми документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью МРО, в том числе с бухгалтерской и налоговой отчетностью, аудиторскими заключениями, договорами и т.д.
  3. Должностные лица МРО и работники МРО обязаны предоставлять Ревизору требуемые необходимые информацию и документы.
  4. Собрание вправе давать Ревизору отдельные поручения по проверке финансово-хозяйственной деятельности МРО по конкретным проектам, программам, периодам.
  5. Ревизор вправе проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности МРО.
  6. Ревизор отчитывается напрямую перед Собранием.

 

 

ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МРО

Статья 36. Собственность МРО

  1. МРО может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности МРО.
  2. МРО отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  3. В собственности МРО также могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств МРО в соответствии с ее уставными целями.
  4. Финансовым периодом для МРО (в целях составления сметы и иных основных финансово-хозяйственных документов МРО) является календарный год (с 01 января по 31 декабря соответствующего года).

 

Статья 37. Источники формирования имущества МРО

  1. Имущество МРО, формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от деятельности МРО, предусмотренной настоящим Уставом, других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 37. Вступительные и членские взносы

  1. Вступительные и членские взносы оплачиваются в размерах и в сроки, установленные Собранием по предложению Президиума МРО.

 

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Реорганизация и ликвидация МРО

  1. МРО может быть реорганизована исключительно по решению Собрания, если за такое решение проголосовало более 2/3 членов МРО, присутствующих на Собрании.
  2. Ликвидация МРО осуществляется:

    - по решению о прекращении деятельности МРО (ликвидации), принятому Собранием МРО при условии, что за такое решение проголосовало более 2/3 членов МРО, присутствующих на Собрании.

    - по решению суда;

    - по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

  3. Орган, принявший решение о ликвидации МРО, назначает в установленном порядке ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки проведения в отношении МРО ликвидационных процедур. С момента назначения такой ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами МРО. Ликвидационная комиссия от имени МРО выступает в суде и в отношениях с третьими лицами, составляет ликвидационный баланс.
  4. Имущество МРО, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит направлению на финансирование уставных целей и задач МРО.
  5. Ликвидация МРО считается завершенной, а МРО – прекратившей существование после внесение об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
  6. При реорганизации МРО все документы (управленческие, финансово-хозяйственные) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-правопреемнику. При ликвидации МРО документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также иные необходимые документы передаются на государственное хранение.

 

Статья 41. Переходные положения

Срок полномочий Совета МРО (в связи с утверждением нового Устава – Президиум), Президента и Ревизора МРО, избранных в январе 2010 года, продлится до Общего собрания членов МРО, которое должно будет состояться в январе 2015 года, и которое изберет новый Президиум, Президента и Ревизора МРО, если в установленном настоящим Уставом порядке не будет ранее принято решение о досрочном прекращении полномочий Совета (Президиума), Президента и Ревизора МРО.